Правда ли, что вторсырье и содержимое баков для обычных отходов вывозит один и тот же мусоровоз? Есть ли там отсеки для вторсырья или все кладут в одну кучу? Этот вопрос стал одним из самых популярных среди тех, что задают новосибирцы региональному оператору о раздельном сборе. Отвечаем: это не так. Мы отправились в рейс на одном из мусоровозов «Спецавтохозяйства», который вывозит вторсырье, и готовы поделиться подробностями.
Белый мусоровоз с надписью «Везу вторсырье» каждый день проезжает больше сотни адресов и собирает содержимое специальных синих контейнеров, в которые новосибирцы складывают стекло, пластик, металл и картон. Сегодня водитель Андрей Боряк и два грузчика выехали рано утром и отправились в Кольцово. В маршрутном листе – 120 адресов.
«Я работаю на МАЗе, у которого нет портальника. Это такое устройство, которое может грузить большие металлические баки. На моей машине только загрузочник для стандартных контейнеров. Бункер для отходов вмещает до семи тонн. Это и есть главное отличие мусоровоза, который возит вторсырье», — пояснил нам водитель Андрей Боряк.
Уже на первой контейнерной площадке мы увидели, как слаженно работает экипаж. Первым делом водитель и грузчики проверили содержимое специального контейнера для раздельного сбора и сделали фотографии для отчетности. В мусоровоз загружали отходы только из синего контейнера, это заняло не больше пяти минут. Опустошенный бак также сфотографировали, поставили на место и поехали к следующей контейнерной площадке.
В большинство синих контейнеров, которые обслуживали в этот день, жители складировали вторсырье: стекло, пластик, жесть и картон.
«Иногда встречается строительный мусор, палки, бревна, большие железки, из-за которых прессовочная установка может сломаться. Такие отходы мы не берем», — рассказал о случаях в своей работе Андрей Боряк.
Когда весь бункер мусоровоза заполнился отходами из контейнеров для раздельного сбора, экипаж отправился на полигон. На въезде спецтехнику взвесили, и водитель выгрузил отходы на специальную площадку рядом с сортировочным пунктом.
Сортировочные линии «Спецавтохохяйства» находятся на Левобережном и Гусинобродском полигонах. Мощность каждой из них составляет 50 тысяч тонн в год. На линиях содержимое контейнеров досортировывают вручную: отдельно пластик, стекло, металл и картон, стеклотару сортируют еще и по цвету. А наш экипаж белого мусоровоза, который начинает цикл переработки, готовится к следующей смене. В Новосибирске больше 800 синих контейнеров, и их количество продолжает расти.
Правда или вымысел
6 февраля 2025