Евгений Андаренко 7 лет работает водителем мусорозова. Каждый день его экипаж вывозит отходы из 400 контейнеров Ленинского района. Почему диваны оказываются в контейнерах, зачем водитель вместе с жильцом лезет в загрузочник, из-за чего горожане конфликтуют с экипажем и какие проблемы есть на контейнерных площадках рассказал водитель мусоровоза АО «САХ».
Особенно сложными участками маршрута Евгений считает Горский микрорайон и жилые комплексы на Междуреченской и Ясном берегу. Там широкая застройка и узкие проезды. Путь к контейнерным площадкам занимает много времени, и поэтому во время погрузки отходов приходится торопиться.
«Хорошо ездить в Дивногорском и Новомарусино, но там другая проблема: рядом частный сектор, и из него весь мусор приносят на контейнерные площадки. Заполняемость баков огромная — каждый день приезжаем, а они переполнены. Сейчас откроется дачный сезон, и проблем станет еще больше. Люди в контейнеры кидают все подряд: кирпичи, доски, умудряются даже диваны запихивать. За этим должна следить управляющая компания, которая обязана вытаскивать крупногабаритный мусор из баков, но часто этого не происходит», — рассказал Евгений Арендаренко.
Больше половины контейнерных площадок в Ленинском районе на маршруте Евгения являются проблемными. Отсутствие скатов и специальных отсеков для крупногабаритных отходов усложняет работу водителю мусоровоза и грузчикам.
«Отсеки для крупногабаритного мусора не строят в новых жилых комплексах. Есть огороженные баки, но диваны и шкафы складывать некуда — вот люди и валят все в контейнеры. В старой застройке главная проблема — это высокие плиты на контейнерных площадках. Они были построены под металлические баки, а пластиковые контейнеры без скатов спускать с них тяжело», — уточнил Евгений Арендаренко.
По словам водителя, одной из главных проблем, усложняющих работу, является недостаток понимания со стороны других автомобилистов и горожан.
«Больше всего времени мы теряем на подъезде к контейнерным площадкам: во дворах узкие дороги, а другие водители не пропускают. Иногда заехать во двор вообще не удается из-за припаркованных машин. Бывали случаи, когда мы звонили по номеру телефона, оставленному на машине, но владельцы отказывались выходить. Мы фотографируем машину, которая блокирует проезд, приезжаем на следующий день, но ситуация не меняется: та же машина на том же месте. Люди не понимают, что мы не просто катаемся, а забираем их мусор, и проезд должен быть свободным», — поделился Евгений Арендаренко.
На практике работа водителем мусоровоза требует не только физического труда, но и терпения.
«Однажды женщина вместо пакета с мусором выбросила свой личный пакет, вернулась как раз, когда мы подъехали, и пришлось в загрузочнике искать его. Повезло, что не успели спрессовать и уехать. Но бывают и более неприятные случаи: жители домов кричат, возмущаются, что мы ездим по дворам и портим асфальт. Объясняем, что приехали за мусором, а нам говорят: «можете больше не приезжать». Бывают и совсем несознательные люди, мы выкатываем и грузим баки, а они подходят и бросают мусор на землю перед нами, заявляя: «убирать — ваша обязанность». В таких случаях мы стараемся не конфликтовать, советуем обратиться со всеми вопросами по телефону, чтобы им объяснили, кто и за что отвечает. Задача водителя и грузчиков — погрузить отходы из баков и вывезти. За чистотой контейнерной площадки следит управляющая компания, а убирать мусор вокруг должен дворник», — рассказал Евгений Арендаренко.
Водителю мусоровоза приходится сталкиваться с тяжелыми и неуправляемыми контейнерами, нерасчищенными дорогами и горожанами, которые не всегда понимают, насколько важна эта работа. Но, несмотря на трудности, водитель АО «САХ» Евгений Арендаренко отметил, что ему нравится его дело.
«Меня в эту сферу уже затянуло, нравится кататься и собирать мусор. Я считаю, что своей работой мы помогаем городу, хотя нас и не всегда понимают. Но работа полезная и разнообразная — где-то по дворам крутимся, где-то по большим дорогам ездим, и с людьми общаться тоже приходится», — подытожил Евгений Арендаренко.
Хорошо кататься в Дивногорском
3 апреля 2025